Хочется сказать, что моё знакомство с серией S.T.A.L.K.E.R. началась в июле 2008 года, когда я только купил первую часть. Это была действительно великолепная игра, как говорится, настоящий славянский шутер с советской тематикой. Проходилась на одном духу - часы летели незаметно, завязка и конец были просто великолепны, хоть и значительную часть наработок GSC все-таки вырезали (локации: Мёртвый город, Генераторы, некоторые подземные лаборатории, монстры: карлик, бюрер, химера, тушкан). Тут был и интересный, нелинейный сюжет, задумка сталкерства - все было родное, наше, славянское. Что касается багов, то даже без патча игру можно было пройти без вылетов и багов (косяк с подствольником не в счёт). Первая часть хоть и была урезана, но оправдала наши ожидания почти полностью.
Рейтинг Игромании: 8/10 «Отлично»
Моя оценка; 9/10 "Отлично"
Бар 100 Рентген
S.T.A.L.K.E.R. - пример игрового долгостроя и великолепного российсого шутера.
Не скрою - Чистое Небо ждал с нетерпением. Был рад любой информации, читал журналы. И вот - август месяц. Игра вышла, и я побежал в магазин за заветным диском. Сказать, что игра меня разочаровала - ничего не сказать. От этой игры много ждали, но мало получили: вышла она раньше намеченного срока - 22 числа. Сложилось такое впечатление, что нам досталась даже не бета, а альфа версия, т.к. патчи начали выходить с первого дня релиза. Народ негодовал и публично укорял граждан разработчиков за игру сомнительного качества - ведь даже десятый патч не исправил всех багов движка. После прохождения игры, сюжет показался хилым, тянущим лишь на 3 из 5, хотя оценка некоторых игровых журналов просто удивительна - Рейтинг «Мании»: 8,5/10
«Отлично». Игра у меня вылетала на раз при переходе на локацию Рыжий лес и Лиманск, после чего бились все предыдущие сохранения и прохождение приходилось начинать заново. Да - похорошела графика; да - добавили новые локации (Рыжий лес, Лиманск и Госпиталь просто великолепны) и 2 новые группировки (Чистое Небо и Ренегаты), да - система поиска артефактов была очень кстати, но система войны фракций не хотела работать как надо, ну и баги, баги, баги... Вот чем мне запомнился S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо И часть фанатов почти отвернулась от GSC с их детищем. Как ни странно, журнал "Игромания"
Рейтинг «Мании»: 8,5/10 «Отлично»
Моя оценка: 4/10 "Неудовлетворительно"
Лебедев - тот самый персонаж, лицо которого списано с охранника офиса GSC.
Чистое Небо - не всё то золото, что S.T.A.L.K.E.R. Игра на грани провала...И вот - первый официальный анонс Зова Припяти от Комсомолки. "Разработка идёт полным ходом и осенью будет релиз". Я стал ещё тщательнее следить за развитием событий, не пропускал ни одной новости по игре, ни один скриншот не пролетел мимо меня - впитывал информацию как губка. Народ молился, чтобы не было как с Чистым Небом. И GSC оправдала ожидания игроков. Была нанята команда тестеров, лазивших во все закоулки Зоны в поисках багов. Был проведен публичный бета-тест (и ещё один на STALKER - Fest).
И вот:
2 Октября - релиз!
Особенности игры:
- В отличие от Чистого Неба - война ПОЛНОСТЮ отсутствует. Её вырезали за ненадобностью. Вступать в группировки нельзя.
- Сталкеры стали ходить в рейды за артефактами, появился главный в группе даже из 2-х человек.
- Локации стали больше и теперь не связаны с предыдущими играми серии. Они свободны для исследования.
- Аномалии стали разнообразнее ("Цирк"). Их расположение указано на карте.
- Нелинейная концовка - закон первой части. Всё зависит только от вас и вами проёденных квестов.
- Апгрейд стал визуально лучше.(Хоть и остались баги с подствольником, для которого надо ставить крепление)
- Персонажей с разными лицами стало очень много, по сравнению с предыдущими играми серии. Как говорят разработчики, это способствует привязанности к определённым людям. Как по мне - так это ещё один шаг в сторону реалистичности.
Писать улучшения можно очень долго, но ясно одно - это никакая не сенсация, а просто скурпулёзная работа над ошибками, и, в итоге, хорошая, добротная игра. Графика осталась на прежнем уровне, разве что добавилась поддержка DX 11 рендера. Главной задачей было привлечь игроков сюжетом, который рассказан теперь от лица военного (Некоторые могут сказать, что идея содрана из Priboy Story Mod), новыми фичами, кучей новых вручную проработанных квестов, новыми обширными территориями, новой системой A-Life, созданной на основе полюбившихся больше всего игрокам фишек...
Можно сказать, им это удалось - локации захватывающе пусты, полны опасностей - все сталкеры сидят по схронам и делают редкие вылазки в Зону. Да, игра уже не торт, но после ужасно забагованного Чистого Неба она стала просто манной небесной для поклонников серии.
Затон. Вид с крыши корабля <<Скадовск>>
Огромные территории свободны для исследования. Зона пуста, по сравнению с предыдущими частями (Теперь точно верится, что в Зоне не более 400 человек)
Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично»
Моя оценка: 8/10 "Хорошо"