Компания Unity Technologies представляет новый мультиплатформенный движок и набор инструментов для разработчиков Unity 5 в День Разработчика на Конференции для Разработчиков Игр (Game Developers Conference) в Сан-Франциско. Широкий спектр новых функций и возможностей Unity 5 позволяет как небольшим командам, так и крупнейшим студиям создавать потрясающие игры и интерактивные приложения, а также с легкостью разворачивать их почти на всех платформах. Unity 5 доступен для предзаказа в Unity Store и включает в себя Unity 4 и все остальные обновления.
Unity 5 – это кардинальное обновление Unity Engine, в которой реализованы такие новинки, как система построения освещения в режиме реального времени Enlighten и физически корректные шейдеры, которые позволяют отлично и качественно отрисовывать персонажей, окружения, освещение и эффекты. Значительного прироста эффективности удалось добиться за счет новой унифицированной шейдерной архитектуры, функции мгновенного просмотра карт освещения, встроенной в редактор, и улучшенных ассетов (asset bundling). Для звуковых редакторов подготовлена кардинально новая аудиосистема с новым микшером для создания динамических звуковых ландшафтов и эффектов.
Unity Technologies постоянно работает над созданием новых возможностей для широкого сообщества разработчиков. Поэтому в рамках Unity 5.0 будет представлена интегрированная в Unity Cloud перекрестная рекламная сеть для продвижения мобильных игр, а также весомое дополнение к мультиплатформенности Unity – поддержка WebGL.
“Каждый раз при создании новой версии Unity мы стремимся вооружить разработчиков технологиями, которые эффективнее и легче в освоении, чем существующие”, - сказал Дэвид Хельгасон (David Helgason), генеральный директор Unity Technologies. “Добавив физические шейдеры, систему освещения, новую платформу и новые методы для привлечения пользователей, мы значительно улучшаем Unity как в плане возможностей для дизайнеров, так и с точки зрения бизнеса”.
Unity 5 включает целый спектр новых возможностей, включая следующие ключевые моменты:
Продвинутая шейдерная система
В Unity 5 реализована новая физически корректная встроенная шейдерная система. Она предназначена для создания широкого спектра материалов реального мира и отображения их в различных условиях освещения. При этом значительно повышена эффективность рабочего процесса – от создания контента и до разработки пользовательского интерфейса. Unity 5 поддерживает полностью отложенное освещение и затенение, а так же постоянные источники отражений для создания реалистичных световых бликов для конкретной среды.
Глобальное освещение в реальном времени с Enlighten
Unity заключила партнерское соглашение с Geomerics с целью интеграции их технологии создания глобального освещения в режиме реального времени - Enlighten, в движок Unity 5. Enlighten – это единственная технология создания глобального освещения в реальном времени, обеспечивающая полностью динамическое освещение в играх на современных ПК, консолях и мобильных платформах. Технология позволяет «оживить» свет и управлять освещением среды в реальном времени. Технология Enlighten также значительно улучшает рабочий процесс, позволяя дизайнерам прямо в редакторе Unity 5 создавать реалистичные и захватывающие изображения для игр во всех стилях жанрах. Эта технология освещения легла в основу многих самых продвинутых и популярных игр на сегодняшний день.
Предпросмотр карт освещения в реальном времени
Благодаря сотрудничеству с Imagination Technologies, Unity 5 станет первой в мире платформой для разработчиков с поддержкой просмотра карт освещения в реальном времени на базе технологии трассировки лучей PowerVR от Imagination. Это дополнение позволяет мгновенно отображать изменения в картах освещения путем вывода на экран предварительных карт освещения высокой степени точности для оценки финального вида. Технология позволяет дизайнерам совершенствовать сцену, обновляя карты освещения в фоновом режиме, что значительно ускоряет внесение правок.
Радикальные изменения в аудиосистеме
Полностью переработанный звуковой конвейер Unity стал эффективнее. Первым крупным нововведением является Audio Mixer, предназначенный для создания сложных сценариев маршрутизации и эффектов. Дизайнеры могут делать «снимки» настроек микшера для динамических переходов между звуковыми профилями во время игрового процесса.
Поддержка WebGL
Мультиплатформенность остается одним из самых ценных аспектов разработки в Unity, и Unity Technologies рада сообщить о поддержке WebGL и asm.js, в рамках сотрудничества с Mozilla. Начиная с Unity 5.0, разработчики получат доступ к компоненту WebGL в Unity для создания интерактивных возможностей без необходимости в установке плагина в поддерживаемых современных браузерах. Во время конференции GDC на стенде Unity посетители смогут оценить демо Dead Trigger 2 от Madfinger Games, работающее под WebGL.
Unity Cloud
В рамках Unity 5 будет представлена перекрестная рекламная сеть Unity Cloud, которая позволит разработчикам мобильных приложений включать в свои игры полноэкранные рекламные вставки, а также обмениваться рекламными блоками с другими разработчиками Unity, чтобы получать отдачу от более полумиллиарда бесплатно устанавливаемых игр.
В Unity 5 так же реализовано множество других изменений и улучшений, включая следующие:
Работа в 64-битном окружении
Новый планировщик многопоточной работы
NVIDIA PhysX 3.3
Простое пошаговое построение Asset Bundles
Новые блоки 2D эффектов с физикой
Встроенная технология SpeedTree
Улучшения в NavMesh
Поведение машин состояний в Mecanim
Оптимизация загрузки
и многое другое
Unity 5 доступен для предзаказа в магазине Unity (
Видео с демонстрацией основных особенностей Unity 5:
Игры, демонстрируемые на стенде Unity на GDC 2014:
Демонстрация работы Unity в WebGL:
Подробнее с демонстрациями и прочими крутыми штуками смотрите на сайте: