Эта игра создана, чтобы быть номером один
«Эта игра создана, чтобы быть номером один», - сказал о проекте Shift 2: Unleashed Маркус Нильсон (Marcus Nilsson) из студии DICE, привлеченной к совместной работе над игрой вместе со студией Slightly Mad Studio. Подобные слова приходится слышать от многих разработчиков гораздо чаще, нежели видеть их подтверждение после релиза. Тем не менее, проект это амбициозный и многообещающий, так что из поля зрения его выпускать не стоит ни в коем случае.
Довольно быстро после выхода оригинального Need for Speed: Shift объявили о планах по созданию сиквела. Если учесть, что разработкой игры занимается та же студия, то темпы работы представляются весьма быстрыми. В планах разработчиков выпустить игру уже этой весной, а значит на всю работу уйдет около полутора лет. Тем не менее, планы у создателей и издателей проекта наполеоновские.
«Темная лошадка»
Shift 2 это что-то вроде «темной лошадки»: движется быстро, но идентифицировать довольно сложно, поскольку RP у проекта не слишком богатый. Не из-за отсутствия средств, конечно. Просто, видимо, ЕА хочет создать интригу вокруг проекта (ведь едва ли за четыре месяца до выхода игры публике нечего продемонстрировать).
Но кое-что об игре известно. Для начала можно обратить внимание на название, в котором отсутствует привычное клеймо серии. Вполне возможно, это ответ фанатам, которые утверждали, что симулятору в серии NFS не место. И с этим же может быть связано слово Unleashed (то есть «освобожденный»). Дескать, Shift теперь сам по себе, и NFS тут ругать больше не за что.
По сути же это продолжение идеи первой части – соединение аркады и симулятора. К этим не редким в последнее время попыткам всякий относится по-разному: кто-то как к прогрессивному направлению в развитии рейсингов, а кто-то – как к попытке скрестить ужа с ежом. И все же разработчики уверены в своих силах и считают, что их затея обречена на успех.
Тяжелое противостояние
Все-таки важно еще и качество соединения этих противоречащих, на первый взгляд, друг другу элементов. Shift 2: Unleashed должен в первую очередь быть симулятором и демонстрировать в этом отношении все соответствующие показатели: точное, реалистичное и детально проработанное управление, качественную физику, влияние покрытия и погодных условий на ход гонки и т.д. Все это обещают в полном объеме. Контролировать же реалистичность предлагается изменением уровня сложности, так что от излишней приближенности к реальности новички смогут отгородиться надписью «легкий».
К вышеупомянутой реалистичности очень неплохо было бы присовокупить качественную модель разрушения автомобилей, но об этом подробности пока не известны. В принципе, в трейлерах нам регулярно и со смаком демонстрируют замедленные эффектные съемки аварии, но как подтверждение появления в игре чего-то революционного в отношении разрушений это расценивать, конечно, невозможно.
Аркадность должна сыграть в Shift 2: Unleashed роль привлекательной обертки. При всем уважении к симуляторам, разработчики игры считают большинство их воплощений недостаточно яркими, динамичными и эффектными. С этой целью Slightly Mad Studio и собирается украсить проект различными аркадными примочками.
Новизна за счет цифр и количества чего-либо нам не нужна
Первый Shift был хорош в плане передачи ощущения скорости: при помощи звукового сопровождения и использования визуальных эффектов, вроде блера. Под этим же «соусом» будет подан и Shift 2.
А вот оригинальную фишку, которой по роликам запомнился новый проект, едва ли можно назвать аркадной. Вид из шлема гонщика способствует большему погружению в игровой процесс, но в то же время видимые элементы шлема несколько ограничивают обзор, так что это удовольствие в большей степени для любителей симуляторов.
Как настоящий порядочный симулятор, Shift 2 может похвастаться наличием лицензированных трасс и автомобилей. Транспортных средств в игре будет около сотни. Безусловно, размах тяжеловеса GT5 в этом отношении с легкостью затмит творение Slightly Mad Studio и DICE, но на взгляд того же Нильсона, этот фактор решающим не является: «Мы не пытаемся добиться новизны за счет цифр, за счет количества чего-либо, мы стараемся сделать инновационным то, что происходит за рулем автомобиля, то есть там, где это действительно имеет значение».
Ждем?!? Конечно!!!
Инновационный геймплей, эффективное смешение аркады и симулятора, яркая и эффектная графика, новые и интересные находки в оформлении – все это, безусловно, очень благородные и достойные цели. Правда, поневоле задумаешься: возможно ли все это в полной мере успеть реализовать в такие стахановские сроки?